Некачественные медицинские услуги

некачественные медицинские услугиВ наши дни состояние сферы оказания медицинских услуг существенным образом меняется, и способствуют этому реформы, проводимые государством, но речь не об этом.

Придя в городскую поликлинику, понимаешь, что получить качественное лечение все тяжелее, поскольку сотрудники поликлиники замотивированы на навязывание платных услуг. Встаёт вопрос, заплатить деньги за платное лечение в городской поликлинике или обратиться в частную медицинскую клинику. Зачастую пациенты выбирают второй вариант – частную медицинскую клинику.

В пользу частной медицины на чаши весов можно определить дорогую и качественную медицинскую аппаратуру, отсутствие очередей, приятное, вежливое обращение с пациентом. Но, в частной медицинской клинике не всегда все оказывается так хорошо, как было рассказано в рекламном ролике по телевизору, либо в брошюре, аккуратно положенной в почтовый ящик.

Зачастую проверить опыт врачей, которые осуществляют платный приём пациентов, очень сложно, хотя по телефону сотрудники частной медицинской клиники расскажут вам о докторе, к которому Вы, к примеру, намерены обратиться, как об очень классном специалисте, к которому очень сложно попасть на приме, но именно сейчас у него появилось свободное окошко в графике.

Уже не пугают современного обывателя и цены на приём в частных медицинских клиниках, которые начинаются от нескольких тысяч рублей, и это только первичный приём, без проведения какого-либо обследования при помощи медицинской техники.

Разберём на примере ситуацию, когда пациент обратился к доктору частной медицинской клиники, оплатил немалую сумму денег, прошёл обследование при помощи медицинской аппаратуры, по итогам обследования ему было назначено лечение. Казалось бы, все прошло на высоком уровне, но желаемого результата от лечения нет, недуг не проходит.

Обратившись к доктору на повторный приём, снова приходится платить немалые деньги за дополнительное обследование и новое лечение. И тут уже появляется тень сомнений, а не обратиться ли к другому врачу, в другой клинике. Как правило, в другой клинике, видя, что человек действительно серьёзно болен, и если ему вовремя не оказать должной медицинской помощи, то последствия могут быть очень негативными для здоровья.

Именно на этом этапе пациенту становится понятно, что лечения, как такового и не было, фактически действия врача частной медицинской клиники при первичном обращении были направлены на получение максимальной выгоды от приёма пациента и навязывания дополнительных платных услуг, в которых, собственно, не было необходимости.

Что делать если оказали некачественные медицинские услуги

Последовательность действий следующая:

Во-первых, поправьте свое здоровье, если необходимо неотложное лечение. При этом не забывайте документировать все свои походы в медицинские учреждения (договоры, чеки, рецепты и т.д.), они понадобятся вам для взыскания стоимости ущерба, причиненного некачественной медицинской услугой.

Далее целесообразно попытаться решить вопрос в претензионном досудебном порядке. Необходимо подготовить и направить исполнителю претензию на некачественное оказание медицинских услуг. В претензии следует подробно расписать всю хронологию обращений, с чем и когда обратились в клинику, когда заключили договор, в чем суть претензий, а также свои требования.

Обращаем внимание, что права потребителя медицинских услуг, в случае некачественного оказания медицинских услуг, предусмотрены в Законе о защите прав потребителей. Вы можете на свой выбор потребовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения цены, возмещения расходов по устранению недостатков.

Для подготовки претензии на оказание медицинских услуг лучше обратиться к юристу, поскольку грамотно составленная претензия – это 80 процентов искового заявления. Кроме того, ознакомившись с грамотно составленной претензией исполнителю будет сложно возразить против предъявленных требований.

Как показывает жизненный опыт, частные медицинские учреждения стараются либо игнорировать претензию, в надежде на то, что пациент ей ограничится, либо отвечают на нее формально. Но не стоит опускать руки, а наоборот приложить максимум усилий для достижения результата. Попытайтесь попасть на приём к главному врачу клиники или Генеральному директору, в некоторых случаях в личной беседе руководство идёт на встречу и проблема решается мирным путём. К сожалению, так бывает редко.

Как уже было отмечено выше, вопросы, связанные с оказанием пациентам платных медицинских услуг, регулируются законодательством о защите прав потребителей.

Право требовать возмещения причиненного вследствие недостатков услуги вреда признается за любым потерпевшим и не важно состоял потерпевший в договорных отношениях с исполнителем или не состоял.

Если ваше требование о возмещении стоимости некачественных медицинских услуг остались без удовлетворения, а желание прощать исполнителю деньги нет – за защитой своих прав необходимо обращаться в суд.

На данном этапе требуется тщательным образом выработать позицию, собрать все имеющиеся документы, на которые в суде необходимо будет ссылаться как на доказательства. В некоторых случаях – провести независимую оценку качества медицинских услуг.

Защита прав потребителя медицинских услуг в суде

В суд, как правило, обращаются уже за взысканием стоимости устранения причиненного ущерба. В пользу пациента при судебном порядке разрешения спора играет важную роль то обстоятельство, что истцы по данной категории дел освобождаются от уплаты государственной пошлины. Об особенностях уплате госпошлины по делам о защите прав потребителей мы расскажем в последующих статьях.

При непосредственной подготовке искового заявления, в нем  необходимо указывать все обстоятельства лечения, фамилии медицинских работников, даты, а также суммы, которые были уплачены пациентом за некачественные медицинские услуги.

Кроме того, недовольный оказанной услугой клиент вправе потребовать от медицинской клиники возместить моральный вред, причиненный в результате понесённых страданий.

После того, как иск будет готов, его можно подавать в суд как по месту нахождения исполнителя (медицинской клиники), так и по месту жительства заказчика (пациента). При этом законом предусмотрена особенность подсудности данной категории дел суду, по месту причинения вреда.

Важным фактором также является то, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих исполнителя от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, будет лежать на медицинском учреждении.

Вам нужно быть готовым к тому, что рассмотрение спора может затянуться, при этом если у пациента есть опытный юрист, то шансы на быстрый и положительный исход дела удваиваются.

Говорить заранее о том, какое решение примет суд неправильно, поскольку все зависит от конкретных обстоятельств и доказательств, которые должны соответствовать требованиям закона.

В любом случае, надеяться на свои силы и познания не стоит, лучше доверить ведение досудебного урегулирования спора, а при необходимости и участия в судебном разбирательстве профессионалу.

В случае принятия судом решения в пользу доверителя, помимо стоимости причиненного вреда, морального вреда и судебных расходов (в том числе расходов на представителя), судом в вашу пользу будет также взыскан с исполнителя штраф в размере 50 процентов от присужденных денежных средств.

Юристы и адвокаты AND Legal имеют большой опыт представления интересов потребителей по спорам в области оказания медицинских услуг, поэтому если вам понадобится юридическая помощь – обращайтесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *